Главные новости

12 мая 2024 года, в воскресение в нашем храме после Божественной литургии будет совершен молебен о плодоносящих (беременных) женщинах, который традиционно совершается в нашем храме каждое первое воскресение месяца.

23 мая 2024 года состоится очередная встреча слушателей школы православия «За советом к батюшке» с благочинным церквей Жабинковского округа протоиереем Сергием Петрусевичем в ГУК «Жабинковская центральная районная библиотека» (г. Жабинка, ул. Советская, 8а).

Начало встречи 18:15.

Приглашаем всех желающих!

  1. Молебен о плодоносящих
  2. Приглашаем вас на встречу школы православия

Таинства и требы

Брак - это Таинство, в котором при обещании взаимной верности друг другу благословляется супружеский союз жениха и невесты и подается им благодать Божия для взаимной любви, единодушия, для рождения и христианского воспитания детей.

Желающие венчаться должны пройти собеседования в храме Покрова Пресвятой Богородицы в г. Жабинка.

Первое собеседование (для жениха и невесты) проходит в субботу или воскресенье (после вечернего богослужения) в здании Воскресной школы.

Второе собеседование (его назначит священник) проходит в субботу (после вечернего богослужения) в здании Воскресной школы за неделю до совершения Таинства Венчания. На втором собеседовании должны присутствовать жених, невеста и родители молодоженов.

Условия для совершения Таинства Венчания

Жених и невеста должны:

  • быть крещеными в Православной Церкви и верующими;
  • быть совершеннолетними;
  • зарегистрировать гражданский брак в ЗАГСе.

 

К Таинству венчания не допускаются пары, если:

  • молодые состоят друг с другом в кровном родстве (до третьего колена включительно) или в духовном родстве (когда жених и невеста являются крестными родителями одного ребенка);
  • один из новобрачных юридически состоит в браке с другим лицом.

 

При совершении Таинства Венчания Вам необходимо следующее: 

  • нательный Крест (одет на себе);
  • одежда, подобающая святости храма Божия;
  • иконы: Спасителя и Божией Матери;
  • 2 кольца;
  • 2 полотенца (под ноги и связывать руки);
  • 4 платочка (по два держать венцы и свечи);
  • белый хлеб (каравай) на салфетке;
  • свидетельство о регистрации брака.

Обращаем ваше внимание: перед Венчанием жениху и невесте необходимо исповедаться и причаститься.

За неделю до Венчания молодым и их родителям необходимо прийти на вечернее Богослужение (начало в 17.00) и заказать в иконной лавке молебен «На начало доброго дела», где будут указаны следующие имена: жених, невеста, отец жениха, мать жениха, отец невесты, мать невестыи крестные родители.  В иконной лавке приобретаются венчальные свечи и свидетельство о Венчании. Таинство Исповеди совершается во время вечернего Богослужения. Таинство Причащения совершается во время Божественной Литургии.

Таинство Венчания не совершается:

  • во все вторники, четверги и субботы года;
  • накануне двунадесятых и великих праздников;
  • во время Святок (7 – 20 января);
  • в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского (14 августа – 27 августа) и Рождественского (28 ноября – 6 января);
  • в течение сырной седмицы (масленицы), начиная с Недели мясопустной и в Неделю сыропустную;
  • в течение Пасхальной (Светлой седмицы);
  • 10-11 сентября (Усекновение главы Иоанна Предтечи) и 26-27 сентября (Воздвижение Креста Господня);
  • накануне и в праздник Покрова Пресвятой Богородицы (престольный праздник храма).

 

По традиции в нашем храме в воскресенье накануне Рождественского поста, проходит встреча с парами, которые венчались в храме Покрова Пресвятой Богородицы в г. Жабинка в прошедшем году. Об этом парам сообщают предварительно.

Краткое описание последования Таинства Венчания

 

Таинство проходит в церкви и состоит из обручения и самого венчания. Горящие свечи новобрачных изображают духовное торжество, славу целомудренного девства и свет благодати, нисходящие на них. Во время обручения жениха и невесты священник надевает им обручальные кольца, которые символизируют бесконечность, вечность и безграничность любви. В знак согласия и единодушия супруги три раза обмениваются друг с другом кольцами. Одно кольцо остается у невесты, другое –  у жениха.

Под пение 127 псалма «Слава Тебе, Боже наш» священник поставляет жениха и невесту на середину храма перед аналоем с Крестом и Евангелием на разостланный на полу белый рушник – символ единства и радости и нераздельного жительства в супружестве.

Священник спрашивает сначала жениха: «Имеешь ли, (имя), желание благое и непринужденное, и крепкую мысль, взять себе в жену сию...?» Этот вопрос задается жениху для того, чтобы он понял свою ответственность за создание семьи. Муж есть глава семьи, жена его помощница. Также священник задает другой вопрос: «Не обещался ли иной невесте?». И отвечает жених. Те же вопросы задаются священником и невесте. От нее также требуется осмысленное и ответственное отношение к избраннику. Вопросы и ответы эти нужны еще и для того, чтобы Церковь стала свидетелем добровольности вступления в совместное жительство супругов и чтобы не смогли потом сказать люди, что венчание совершено по при­нуждению.

Таинство Венчания начинается с призывания имени Святой Троицы «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа…». Завершив чтение молитв, священник приступает к главному моменту таинства, благословляя брачный союз. Взяв ве­нец, священник благословляет им жениха и говорит: «Венчается раб Божий (имя), рабе Божией (имя), во имя Отца,  и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Потом таким же образом священник венчает голову невес­ты, говоря: «Венчается раба Божия (имя рек), рабу Божию (имя рек)...». Венцы, возлагаемые на жениха и невесту, символизируют славу союза Христа с Церковью. Возложением венцов Церковь воздает жени­ху и невесте честь за целомудрие и сохраненное девство. Венцы также служат предуказанием вечного увенчания супругов, о котором сказано в Откро­вении апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2, 10). Возложение венцов и слова священника «Господи Боже наш, сла­вою и честию венчай их» запечатлевают Таинство брака. 

Далее словами прокимна Церковь утверждает: «Ты, Господь, по­ложил на главах их венцы, украшенные камнями кристальной честности, они просили у Тебя совместной жизни, и Ты дал ее им». В послании к Ефесянам апостол Павел сопоставляет супружеский союз мужа и жены с союзом Христа и Церкви и указывает главные обязанности супругов по отношению друг к другу. В Евангелии от Иоанна (2,1-11) Церковь повествует но­вобрачным о браке в Кане Галилейской, на который был зван Христос.

После молитвы «Отче наш», в которой новобрачные свидетельст­вуют о своей решимости служить Господу и выполнять волю Его в се­мейной жизни, они испивают общую чашу. Общая чаша — это чаша с красным вином. Священник троекратно дает супружеской паре испить вина из общей чаши — вначале мужу, как главе, потом жене. Вкушение вина напоминает о чудесном  претворении воды в вино, совер­шенном Иисусом Христом в Кане Галилейской. Общая чаша испивается в знак полного единства супругов, запечатленного в совершившемся Та­инстве. Отныне у мужа и жены общая жизнь: одни стремления, одни мысли, одни желания, одно тело. В неразрывном союзе они будут делить между собой чашу радостей и скорбей, печалей и утешений.

Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает соединенные руки их епитрахилью и по­верх епитрахили кладет свою руку. Это означает, что через руку священ­ника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки.

Держа свою руку поверх соединенных рук мужа и жены, священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. Круг символизирует вечность. Троекратное обхождение совершается во славу Святой Троицы, Которая, таким образом, призывается во свидетельство обета перед Цер­ковью вечно хранить супружеский союз.

После троекратного обхождения муж и жена поставляются на свое место, и священник снимает венцы сначала с мужа, потом с жены, обра­щаясь к каждому со словами приветствия. В нем священник обращает внимание на возвеличение жениха, на благословение его «умножиться и ходить в мире, исполняя в правде заповеди Бога». Величие жены в этом приветствии связывается с умением «веселиться о своем муже и хранить пределы закона».

После отпуста, по примеру древних христиан, следует поздрав­ление вступивших в супружество и новое родство.

СОБОРОВАНИЕ

Соборование – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его в идеале должен совершать «собор» из семи священников.

История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть исцелять болезни, «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13).

Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук тяжелобольного освященным маслом – елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов.

Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление.

Кроме исцеления от болезней, елеосвящение дарует нам прощение забытых грехов (но не сокрытых сознательно). По немощи памяти человек может исповедать не все свои согрешения, поэтому не стоит и говорить, как велика ценность соборования. Через прощение грехов приходит и очищение, и часто исцеление или терпеливое перенесение недуга ради Господа.

Соборование не совершается над младенцами, потому что у младенца не может быть сознательно совершенных грехов.

Физически здоровые люди не могут прибегать к этому таинству без благословения священника.

После или перед Таинством Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься.

 Соборование в нашем храме совершается в период Великого Поста согласно расписанию, а также при необходимости на дому по согласованию времени со священником (см. КОНТАКТЫ или обращайтесь в иконную лавку).

 

Для совершения Таинства Соборования на дому Вам необходимо подготовить:

 · в комнате больного (перед иконами) – стол, покрытый чистой скатертью;

· 7 свечей, заранее приобретенных в иконной лавке;

· блюдо с любой крупой (для свечей);

· небольшой стаканчик с растительным маслом;

· сосуд со святой водой;

 · салфетки.

 

 

 

Причащение – таинственное, непостижимое умом, глубочайшее и самое тесное из всех возможных для человека соединение с Богом через вкушение Хлеба и Вина  – истинных Тела и Крови Господа Иисуса Христа.

Таинство Причастия установлено Самим Господом на Тайной Вечери – последней трапезе с учениками перед Его взятием под стражу и распятием. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28), «…сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19).

Приступать к этому святейшему Таинству надо с обязательной верой в Бога, по возможности, ежемесячно, но никак не реже 4 раз в год. К нему должно тщательно подготовиться, чтобы Причащение было не в суд и не в осуждение.

Готовясь к Причащению непременно необходимо примириться со всеми, с кем имели конфликт или ссору. Причащаться во вражде – тяжкий грех.

Причащение Святых Христовых Таинств происходит во время Божественной литургии (вскоре после всенародного пения молитвы «Отче наш»).

Литургия в нашем храме совершается каждое воскресенье (начало в 8.30) и согласно расписанию (см. РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ).

 

Подготовка и участие в Таинстве Причащения заключается в следующем:

· соблюдение телесного и духовного поста в течение трех дней (воздержание от употребления мясо-молочной пищи, яиц, спиртных напитков, просмотра телевизора и участия в увеселительных мероприятиях), для кормящей матери пост в пище может быть ограничен одним днем;

· Таинству Причащения обязательно должно предшествовать Таинство Исповеди (см. ИСПОВЕДЬ). Дети до 7 лет могут причащаться без исповеди;

· обязательное посещение вечернего богослужения (начало в 17.00) и участие в Таинстве Исповеди;

· перед Причастием необходимо прочитать молитвенное правило, содержащееся в молитвословах («Последование ко Святому Причащению»);

· после полуночи (24.00) нельзя употреблять пищу и пить воду (курящим - нельзя курить);

· участие в Божественной литургии (начало в 8.30), на котором и происходит Таинство;

· на причастнике обязательно должен быть нательный крест;

· к святой Чаше следует подходить с благоговением и осознанием своего недостоинства. Подходя к Чаше, не креститься, а крестообразно сложить руки на груди –  правую поверх левой. Назвать своё полное имя, данное при крещении. Осторожно принять Святые Дары, поцеловать край Чаши (низ) и без крестного знамения и целования икон спокойно отойти на запивку;

· после Причастия нужно прочитать (или выслушать в Церкви) благодарственные молитвы и в дальнейшем тщательно хранить душу свою от соблазнов, грехов и страстей. 

ОТПЕВАНИЕ

Погребение – совершаемый священником заупокойный богослужебный чин, называемый в просторечии отпеванием, из-за обилия песнопений. Церковь провожает в вечную жизнь преставившегося от временного жития своего члена, молитвенно испрашивая у Бога ему прощение согрешений и упокоение в Небесном Царстве.

В Евангелии описан чин погребения Господа Иисуса Христа, который заключался в омовении Его Пречистого Тела, облачении в специальные одежды и положении во гроб. Эти же действия полагается совершать над христианами и в нынешнее время.

Православная церковь признает загробную жизнь, поэтому считает, что человек не умирает, а усыпает. Усопшим становится только тело, душа же продолжает жить. Священник призывает родственников не отчаянием и унынием, а добрыми делами и обращением к Богу спасти душу человека. В чине христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека.

До выноса тела усопшего в комнате постоянно должна гореть лампада или свеча. В Православной Церкви существует добрый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом усопшего до его погребения и в память после его погребения. Чтение Псалтири по усопшим имеет свое начало в самой отдаленной древности. Служа молитвою ко Господу за умерших, оно приносит им великое утешение. При чтении слова Божия над телом усопшего должны присутствовать родные и близкие покойного. Если невозможно и не всегда удобно домашним и сродникам непрерывно участвовать в молитве и чтении Псалтири, то, по крайней мере, по временам им нужно присоединяться своим молением к молитве чтеца; особенно уместно это делать во время чтения заупокойной молитвы между псалмами.

 

Об отпевании в нашем храме необходимо договориться со священником (см. КОНТАКТЫ).

 

Также необходимо родственникам особенно поминать усопших в третий, девятый, и сороковой дни.

В эти дни (если в храме совершается Панихида) или ближайшие к этому дню необходимо подать записку об упокоении, а также присутствовать на богослужении (Панихида совершается после окончания Божественной литургии, за исключением особых праздничных дней – см. РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ).

Обязательно надо поминать в дальнейшем усопшего в день его смерти, рождения и именин.

Церковь не отпевает некрещеных людей и самоубийц. Если крещеный человек не успел исповедаться и причаститься, это не препятствует совершению над ним чина погребения.

 Сразу после смерти принято заказывать в Церкви сорокоуст. Это ежедневное усиленное поминовение новопреставленного в течение первых сорока дней – до частного суда, определяющего участь души за гробом. После сорока дней хорошо заказать годовое поминовение и потом каждый год его возобновлять.

По традиции на 40-й день и годовщины смерти принято приносить в храм для освящения коливо (- сладкая каша из зерен пшеницы или риса с медом и сладкими плодами (изюмом)), которое затем вкушается за поминальным обедом.

С первохристианских времен родственники и знакомые усопшего в специальные дни поминовения собирались вместе для того, чтобы в совместной молитве испросить у Господа упокоения умершего и дарования ему Царства Небесного. После посещения церкви и кладбища родственники покойного устраивали поминальную трапезу, на которую приглашались не только близкие, но, главным образом, нуждающиеся: бедные и неимущие, т. е. поминки - это своего рода христианская милостыня для собравшихся. На поминальном столе не должно быть спиртного. Обычай употреблять спиртное - отголосок языческих тризн. Во-первых, православные поминки - это не только (и не главное) еда, но и молитва, а молитва и нетрезвый ум - вещи несовместимые. Во-вторых, в дни поминовения мы ходатайствуем перед Господом об улучшении загробной участи почившего, о прощении ему земных грехов. Но прислушается ли Верховный Судья к словам нетрезвых ходатаев? В-третьих, «питие есть веселие души» и после выпитой рюмки ум наш рассеивается, переключается на другие темы, скорбь о почившем уходит из нашего сердца и довольно часто случается так, что к концу поминок многие забывают, для чего они собрались - поминки заканчиваются обычным застольем с обсуждением бытовых проблем и политических новостей, и иногда даже мирскими песнями. А в это время томящаяся душа усопшего напрасно ждет молитвенной поддержки от своих близких.

 Исключите спиртное из поминального обеда. А вместо расхожей атеистической фразы: «Пусть земля ему будет пухом», помолитесь кратко: «Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное».

 

 

 

 

ОСВЯЩЕНИЕ ДОМА (КВАРТИРЫ)

Традиция освящать дом весьма древняя и зародилась еще в библейские времена. Человек с древности стремился посвятить свое жилище Богу. И дом воспринимался не только как место проживания, но, в определенном смысле, как семейный храм, как место ежедневного общения семьи с Богом. Отец семейства, подобно священнику, возглавлял семейные молитвы и праздничные церемонии. Все это было важной составляющей жизни большинства семей. Вполне понятно поэтому, что люди построив свои жилища, приглашали священника, чтобы он совершил вместе со всей семьей молитву в новом доме и, тем самым освятил его, как семейный храм, как место присутствия Бога.

В наше время освящать дома не менее важно, чем во времена предшествующие. Если дом освящен, если семья живет с Богом, то никакая зависть и никакая злая воля не сможет принести вреда.

Освящение дома есть свидетельство, прежде всего, нашей надежды на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли. При освящении дома мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел. Поэтому такое освящение - не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения люди, своей жизнью сами соответствуют святости, подаваемой Церковью благодати Божией.

Стоит также отметить, что освящать можно и нужно и те места, где человек трудится и проводит большую часть времени. Если освящается, например, офис, это означает, что трудящиеся там люди своей общей молитвой показывают, что их среда и место их труда – это территория Бога и злу здесь места быть не должно. Освящать нельзя все то, что служит злу и греху. Например, бизнес, связанный с производством или продажей спиртных напитков и табака, оказанием сексуальных услуг, колдовства и магии.

 

 Чин освящения дома и подготовка к нему

 Для того, чтобы священник нашего храма освятил Ваш дом (квартиру), необходимо обратиться в иконную лавку храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Жабинка и выразить свою просьбу в необходимости освящения жилища. Вам подскажут, когда удобно поговорить со священником. Можно оставить в церковной лавке свои контакты для передачи священнику.

Освятить Ваше жилице можно в любой день, в любое время, когда это будет удобно Вам и священнику.

Освящение дома совершается священником по особому чину, содержащему молитвословия, призывающие на дом и живущих в нем благословение Божие. При этом на стены наносится изображение креста, они помазываются освященным елеем, и всё жилище окропляется святой водой.

Для совершения освящения дома необходимо привести его в надлежащий вид и позаботиться о том, чтобы в доме была икона, перед которой совершаются молитвы, а также необходимо подготовить:

 

1. в гостиной - столик, покрытый чистой скатертью;

2. заранее приобрести в церковной лавке 4 свечи;

3. 4 высоких стакана с любой крупой (для свечей);

4. хлеб и соль;

5. емкость со святой водой;

6. написать записку с именами тех, кто будет проживать в доме.

 

Желательно, чтобы при освящении дома присутствовали все те, кто будут в дальнейшем проживать в нем, чтобы все приняли участие в этом духовном торжестве. Также присутствующие должны иметь надлежащий внешний вид.

 

После освящения жилья в нем нельзя курить, сквернословить, ругаться или делать иные грехи. А иначе для чего тогда было его освящать?

 

 

 

ОСВЯЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Традиция освящать транспортное средство уходит корнями в глубокую древность. Первым освященным транспортным средством, по Библии, был ковчег Ноя. После этого есть свидетельства об освящении колесниц, повозок, кораблей. Прогресс не стоит на месте, раньше освящали повозки, сегодня - автомобили, самолеты.

Современный человек в автомобиле проводит значительную часть своего времени. Кроме того, мы знаем печальную статистику аварий на наших дорогах. Все это побуждает христиан обращаться к Богу с тем, чтобы Господь сохранил нас и наши автомобили.

Следует помнить, что освящение автомобиля не магический ритуал, который гарантирует безопасность движения. «Священный» – значит посвященный Богу. Освящая машину, как, впрочем, и любую другую вещь, Церковь молится о том, чтобы она стала для ее владельца средством, которое приносит не только материальную, но и духовную пользу. Таким образом, освящая свой автомобиль, хозяин дает обещание его использовать для тех поездок, во время которых не будут нарушены нравственные заповеди Церкви и не будут совершены греховные поступки. К тому же, к освященному предмету нужно относиться с особым благоговением, поскольку теперь он принадлежит не только Вам, но и Богу. В освященном автомобиле нужно обязательно иметь иконку, и не следует держать никаких картинок легкомысленного содержания, нельзя сквернословить, курить, перевозить вещи, которые могут принести вред другим людям.

 

Чин освящения автомобиля

 Перед освящением машину подгоняют на площадку у ворот храма. Необходимо открыть капот, двери и багажник автомобиля с тем, чтобы священник мог окропить весь автомобиль святой водой. Священник читает ряд молитв и затем кропит машину святой водой. В салоне автомобиля на передней панели заранее устанавливается икона, которую можно приобрести в церковной лавке, где приобретаются свечи.

В церковной традиции существует  молитва водителей:

 «Боже Всеблагий и Всемилостивейший, все охраняющий Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых сохрани от внезапной смерти всякой напасти меня, грешного и вверенных мне людей и помоги невредимых их доставить каждого по его потребе. Боже всемилостивый! Избави меня от злого духа лихачеств, нечистой силы, алкоголизма, вызывающего несчастия и внезапную смерть без покаяния. Спаси и помоги мне, Господи, с чистой совестью дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится Имя Твое Святое ныне присно и во веки веков. Аминь»

Также уместны молитвы Святому Николаю Чудотворцу. Издревле этот святой считается покровителем путешественников. Этот статус укрепился за ним с того времени, как матросы некоего судна, попавшего в бурю в Средиземном море, обратились к святителю Николаю с мольбой о помощи. Буря улеглась. Именно поэтому на православных иконах, предназначенных для транспорта - три лика: Иисус Христос, Пресвятая Богородица и святитель Николай Чудотворец.

Для того, чтобы священник нашего храма освятил Ваш автомобиль, необходимо обратиться в иконную лавку храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Жабинка, где приобретаются свечи, и выразить свою просьбу в необходимости освящения автомобиля. Вам подскажут, когда удобно поговорить со священником.

 

 

 

 

Таинство Крещения есть священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение в воду, с призванием имени Пресвятой Троицы – Отца, и Сына, и Святого Духа, омывается от всех грехов, рождается духовно и становится членом Церкви.

Таинство Крещения установил Господь наш Иисус Христос. Он освятил крещение Своим собственным примером, крестившись в Иордане. Потом, после Своего воскресения, Он повелел апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Крещение необходимо каждому, кто хочет наследовать Царствие Небесное. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие», – сказал Господь (Ин. 3:5). С апостольских времен вошло в обычай крестить не только взрослых, но и их детей, с условием, что родители и восприемники потом позаботятся о христианском воспитании крещеных детей. Так как крещение есть духовное рождение, а рождается человек однажды, то и Таинство Крещения над человеком совершается один раз в жизни.

В нашем храме Таинство Крещения совершается по пятницам и субботам по договоренности о времени со священником.

Многодневные посты (Великий, Петров, Успенский, Рождественский) не являются препятствием к совершению Таинства Крещения. Восприемники (крёстные) должны пройти собеседование.

Собеседования с крестными родителями перед крещением проходят в субботу и воскресенье (после вечернего богослужения) в здании Воскресной школы.

 

Согласно установлениям Православной Церкви крестными родителями не могут быть: 

  • родители для своего ребенка;
  • муж и жена для одного и того же младенца;
  • несовершеннолетние;
  • люди безнравственные и душевно больные: первые, потому что они самим образом жизни не заслуживают быть крестными, а вторые - потому что по болезни не способны ни ручаться за веру крещаемого, ни учить его вере;
  • некрещеные и неправославные.

 

Крестным родителям необходимо:

  • знать основные молитвы;
  • иметь элементарное понятие о Православной вере;
  • осознавать меру ответственности перед Богом за души крестников;
  • участие в Таинствах Исповеди и Причащения перед Таинством Крещения;
  • пройти собеседование со священнослужителем перед совершением Таинства Крещения; при Крещении иметь на себе нательный Крест и одежду, подобающую святости храма.

 

 Подготовка и участие крестных родителей в Таинствах Исповеди и Причащения заключается в следующем: 

  • соблюдение поста в течение трех дней (воздержание от употребления мясо-молочной пищи, яиц, спиртных напитков, просмотра телевизора и участия в увеселительных мероприятиях), для кормящей матери пост в пище может быть ограничен одним днем;
  • осмысление грехов;
  • посещение вечернего богослужения (начало в 17.00) и участие в Таинстве Исповеди;
  • после полуночи (24.00) нельзя употреблять пищу и пить воду (курящим - нельзя курить);
  • участие в Божественной литургии (начало в 8.30) и причащение Святых Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.

 

После совершения Таинства Крещения крестным необходимо:

  • молиться о своих крестниках;
  • заботиться о духовном воспитании, т. е.  наставлении их в вере и благочестии;
  • вместе участвовать  в церковных богослужениях. 

 

В день совершения Таинства необходимо иметь при себе:

  • свидетельство о рождении младенца;
  • распашонку и шапочку белого цвета (новые);
  • большое банное полотенце;
  • малое полотенце для рук священнослужителя;
  • белый хлеб и салфетка из материала;
  • влажные салфетки;
  • памперс.

 

О воцерковлении

По примеру Богоматери, Которая в 40-й день после рождении Иисуса Христа принесла Его в храм представить Господу, каждой матерью приносится в храм младенец спустя 40 дней после его рождения. Здесь священник возносит молитву сперва о матери, чтобы Господь сподобил её входа во храм и удостоил ее причаститься тела и крови Христовой, а потом – о младенце, чтобы Господь возрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил и на всякое дело благоугодное благословил его.

Воцерковление младенцев проходит в нашем храме в установленный священником день. Родителям ребенка необходимо подготовиться и приступить в этот день к Таинствам Исповеди и Причастия (информацию о подготовке к Таинствам смотрите в соответствующих разделах).

Крестные родители в день воцерковления также должны прийти в храм в 8.15 и заказать благодарственный молебен Богу за дарование семье ребенка и совершившееся Таинство Крещения (в записке указать имена: младенца, отца, матери, крестного и крестной) и вместе с семьей младенца участвовать в богослужении.

Ежегодно, в воскресный день ближайший к дню крещения Вашего младенца, приход приглашает Вас на благодарственное богослужение в храм Покрова Пресвятой Богородицы в г. Жабинка.

 

Дополнительную информацию можно получить по телефонам:

(+3751641)2-25-49 или (+37529)792-90-16 (Тамара Анатольевна).

 

ТАИНСТВО ИСПОВЕДИ

 Таинство Исповеди в христианском осмыслении берет свое начало с апостольских времен. В деяниях апостольских сказано, что «многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19; 18).

В Священном Писании покаяние является необходимым условием для спасения: «если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13; 3). И оно с радостью приемлется Господом и угодно Ему: «так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15; 7).

Именно апостолам и их приемникам – епископам, а через них священникам Господь дал право и возможность прощать человеческие грехи: «Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)» (Ин. 20,22—23).

Таинство Исповеди в нашем храме совершается во время Всенощного бдения (вечернего богослужения) и перед Божественной литургией (см. РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ).

Дети до 7 лет могут причащаться без исповеди. В Воскресной школе организован класс, в котором учителя подготавливают детей к первой исповеди.

 

 

 

Готовясь к исповеди необходимо помнить, что исповедь – это не беседа о своих недостатках, сомнениях и не рассказ священнику о своей жизни. Исповедь – это раскаяние в совершенных грехах, рожденное жаждой очищения от скверны греха. Мы приходим на исповедь с намерением получить прощение грехов от Господа Бога через священника. Но наша исповедь бывает пуста, бесплодна, недействительна и даже оскорбительна для Господа, если мы идем на исповедь без всякой подготовки, не испытав своей совести, по стыду или другой причине скрываем свои грехи, исповедуемся формально, холодно, механически, не имея твердого намерения исправиться. Распространенной ошибкой многих христиан является порочная практика вспоминать о своих грехах стоя в очереди на исповедь. Подготовка к исповеди должна начинаться задолго до таинства. В течение нескольких дней готовящийся к исповеди должен проанализировать свою жизнь, вспомнить все дела, мысли, поступки, которые смущают его душу.

Приготовление к исповеди – не в том, чтобы возможно полно вспомнить и даже записать свой грех. Оно заключается в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при котором, как при свете, станут видны ясно наши грехи. Духовнику исповедник должен принести не список грехов, а покаянное чувство, не детальный рассказ о своей жизни, а сокрушенное сердце.

 

 

 

К 185-летию воссоединения белорусских униатов с Матерью-Церковью

Календарь

Поиск материалов

Календарь публикации материалов

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5